Kushavin's blog

Обзоры, статьи и руководства по Windows и Linux системам

Аутсорсинг и гос. сектор

Работаю как ИП, обслуживаю много всяких контор по договору, и вот однажды мне нужно было заключить подобный договор с одной гос. конторой. Смысл прост, у них есть сеть и парк компьютеров, мне нужно их обслуживать.

Работаю я честно, если взялся за дело, то обычно денежку свою отрабатываю, поэтому и за работы запросил нормальные деньги. Более того, за скромное вознаграждение я месяц их обслуживал, заслужив лесные отзывы и рекомендации. Но вот когда дело дошло до заключения договора, всплыло много проблем.

Во первых заключить договор они могли только после запроса котировок, в которых естественно должен участвовать не только я. Во вторых бухгалтерия заказчика вспомнила, что предыдущая контора “обслуживала” их дешевле и мой ценник не пропустили.

Я расстроился и решил забыть об этой конторе. В итоге контракт выиграла некая компания, которая предложила на 20% меньшую стоимость контракта, чем я.

Прошло время, я уже и забыл про этот случай, как спустя почти пол года мне снова звонят из этой конторы. Что у них сейчас:

  • Специалист не появляется когда он нужен;
  • Пришлось закупить дорогое ПО (Linux!!!), которое так и не было настроенно на рабочих станциях;
  • С проблемами в сети так никто и не стал разбираться, просто тупо закупили Wi-Fi карточки, которые опять таки небыли настроены;
  • Никаких мероприятий по защите ПДН не выполнено.

Теперь к вопросу почему всё так плохо, если есть договор на обслуживание и организация “должна” предоставлять качественные услуги. Начну с того, что заказчик не может подать в суд на исполнителя, ведь они никак не обозначили объем работ в договоре… А второй момент – заказчик не может не заплатить за услуги, так как в договоре стоит стоимость ежемесячного обслуживания. За клиента исполнитель не борется, так как стоимость обслуживания изначально занижена и нет смысла бороться за этого заказчика. Исполнитель получает ежемесячную оплату, изредка появляясь на территории заказчика.

Теперь они хотят снова поменять исполнителя, но новый исполнитель опять должен торговаться за контракт, поэтому я со своим ценником в пролёте, а выиграет очередной динамщик и ничего не изменится.

Умные люди скажут, что заказчику просто нужно грамотно составить договор, но в штате у него нет человека, который бы представлял объём необходимых работ и смог бы составить документацию.

Кроме этого нельзя давить на исполнителя по следующей причине: не всё ПО лицензионное (большинство нет) и жалоба вида “они нам не настраивают пиратскую винду” может выйти руководству боком. Конечно можно купить лицензии на ПО, но денег на это не предусмотрено, а работать нужно.

Вот и проблема, гос. контора хочет получить качественные услуги, но у неё нет возможности выбрать исполнителя, всегда находится тот, кто за работу взмёт на 50-70% меньше её стоимости и просто не будет предоставлять услуги.

Я понимаю, что если дать возможность руководителю выбирать подрядчиков, то он будет брать откаты, но не кажется ли вам, что в текущей схеме с этими торгами государство теряет больше на оплате услуг которые не предоставляются или предоставляются частично?

Раскажи



Ещё интересные материалы:

Самые обсуждаемые статьи:


  • Прошиваем МФУ Sumsung SCX 4824 FN - 112 comments
  • Asus K40AB - маленький монстр - 64 comments
  • Как выбрать ноутбук? Или как купить ноутбук правильно? - 19 comments
  • Обзор Microsoft Security Essentials - 18 comments
  • Установка BackTrack 4 на USB брелок - 17 comments

  • Отзывов нет, Отзывы или Пинг

    Rambler's Top100