Kushavin's blog

Обзоры, статьи и руководства по Windows и Linux системам

Что такое SEO и зачем оно нужно

Решил я опубликовать статью о том, как можно создать блог и как его грамотно оформить. Решить решил, написать написал, но вот только понесло меня в дали далёкие, использовал я термины страшные и технологии широкому кругу пользователей не известные. Вот и пришла мне в голову мысль, перед публикацией основной статьи, рассказать что такое SEO и с чем его едят.

Что такое интернет и при чём тут SEO?

Нет, я не про техническую часть вопроса, а про организационную. Давным давно, когда интернет был очень “маленьким”, все его ресурсы были записаны в каталогах, где каждый мог найти себе сайт по душе. Но время шло, ресурсов становилось всё больше и находить нужные становилось всё сложнее, тогда появились они - поисковые системы. Лидер среди поисковых систем – Google. Поисковые системы просматривают сайты, запоминают их содержимое (индексируют) и по вашему запросу выдают ссылки на нужную вам страницу. Использовать поисковые системы для поиска нужного ресурса стало так удобно, что со временем многие пользователи стали “считать их Интернетом”. Как бы смешно это не было, а многие путают строку поиска в Яндексе с адресной строкой в браузере…

Таким образом сегодня для многих Интернет – это поисковая система, и именно она влияет на то, какие мы с вами посещаем сайты. Но так уж получилось, что сайтов много, а места на первой странице результатов поиска мало и попасть в первую десятку по нужному запросу – дело не простое.

Оптимизаторы (SEO специалисты)

Что такое SEO, без оптимизатора… Для того, чтобы определить какой сайт больше соответствует запросу пользователя, поисковая система анализирует каждый проиндексированный сайт и принимает решение исходя из определённых алгоритмов. Задача оптимизатора – изменить сайт и его “репутацию” таким образом, чтобы он оказался во главе списка выдачи.

Слово SEO расшифровывается как Search Engine Optimization. Оптимизация сайта подразумевает работу над структурой и над текстом сайта, а так же создание ссылочной массы с других ресурсов.

Нужно понимать, что поисковые системы стараются находить запросы, наиболее подходящие пользователю, оптимизатор старается любыми способами вывести заказанный сайт (не всегда качественный) в десятку или тройку лидеров. Соответственно поисковые системы меняют алгоритмы, оптимизаторы меняют методы продвижения – это нескончаемая гонка вооружений.

Знакомимся с основными SEO понятиями

Давайте познакомимся с терминами, определениями и просто со сленгом оптимизаторов:

  • ПС – поисковая система;
  • Яша – поисковая система Яндекс;
  • Яка – Яндекс.каталог;
  • Сниппет – описание сайта в результате выдачи от ПС, взятое из контента самого сайта;
  • тИЦ – тематический индекс цетирования Яндекс.Каталога;
  • PR – PageRank Google, показатель ссылочного веса сайта или конкретной страницы. От 0 до 10, чем он выше у страницы, тем чаще на неё ссылаются;
  • SE(Search Engine) – поисковые системы;
  • SERP (Search Engine Result Page) или “Серп” – страница ПС с результатами запросов;
  • Запросы – словосочетания, которые ищут пользователи интернет в ПС. Различаются по частоте. Бывают ВЧ (высокочастотные), СЧ (среднечастотные), НЧ(низкочастотные);
  • Хомяк – домашняя страница;
  • Платник – ресурс на платном хостинге;
  • Саттелит – сайт с контентом, созданный для продвижения основного сайта;
  • Дорвей или Doorway – страница сайта или сайт, основная цель которого перенаправлять всех своих посетителей на основной ресурс;
  • Каталог – ресурс размещающий у себя ссылки на другие сайты;
  • Белый каталог – Каталог, который не требует в замен за размещения ссылки разместить обратную ссылку на него;
  • Морда – главная страница сайта;
  • Внутряк – внутренняя страница сайта;
  • Сквозняк – ссылка, которая располагается на всех внутренних страницах сайта;
  • Бек, беклинк, внешняк – ссылка с другого ресурса;
  • Линкопомойка – страница с большим количество ссылок на другие ресурсы;
  • Тошнота – явление, когда страница становится трудно воспринимаемой человеком (при злоупотреблении количеством ключевых слов в тексте);
  • Копирайтер – человек, который пишет контент для сайта;
  • Рерайт – переписать текст так, чтобы он стал уникальным, но по содержанию соответствовал оригиналу;
  • Копирайт – написание уникального контента для сайта;
  • Оптимизатор – человек, который делает сайт более привлекательным для поисковых систем;
  • Анкор (anchor) – текст ссылки (пример: <a>Анкор</a>);

Что дальше?

Надеюсь, я смог дать ответ на вопрос “Что такое SEO“. Для создания собственного блога не нужно быть мастером, но основные понятия и принцип сетевой оптимизации знать нужно. Ведь вы собираетесь вести свой блог, или уже его ведёте, не просто так, вам важны посетители, а получить их можно только освоив основные приёмы продвижения сайтов в сети. Теперь, когда мы разобрались с основными понятиями, пора поговорить о том, как создать свой блог. Но это в следующей записи :)

Раскажи



Ещё интересные материалы:

Самые обсуждаемые статьи:


  • Прошиваем МФУ Sumsung SCX 4824 FN - 112 comments
  • Asus K40AB - маленький монстр - 64 comments
  • Как выбрать ноутбук? Или как купить ноутбук правильно? - 19 comments
  • Обзор Microsoft Security Essentials - 18 comments
  • Установка BackTrack 4 на USB брелок - 17 comments

  • Один отзыв, Отзывы или Пинг

    1. Антон

      Как все подробно и ясно расписано

      08 Дек 2010

    Отзыв на “Что такое SEO и зачем оно нужно”


    − 3 = ноль

    Rambler's Top100